Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://dspace.lgpu.org//handle/123456789/2960
Название: Метафора І. Калинця: Інтертекстуальний аспект. - 2008.
Авторы: Кулініч Т. О.
Ключевые слова: Інтертекст, інтертекстуальні зв’язки, інтермедіальність, метафора, передтекст.
Интертекст, интертекстуальные связи, интермедиальность, метафора, предтекст.
Intertext, intertextual links, intermediality, metaphor, prototext.
Дата публикации: 25-авг-2016
Краткий осмотр (реферат): Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук зі спеціальності 10.01.01 – українська література. – Київський національний університет імені Тараса Шевченка. – Київ, 2008. У дисертації досліджуються інтертекстуальні елементи в поезії І. Калинця, які функціонують в тексті як метафоричні вирази. Творчий доробок поета розглядається як цілісна структура, підпорядкована одній ідеї. Цією ідеєю є побудова текстуального простору для існування ідеальної України. Інтертекстуальні елементи є засобом для руйнування навколишньої реальності та будівельним матеріалом для побудови текстової. У перших збірках автор намагається побудувати замкнений у минулому світ, використовуючи інтертекстуальні зв’язки різного типу із фольклором, слов’янськими міфами, біографіями українських культурних діячів. Згодом відбувається усвідомлення екзистенціального відчуження від світу й поступове витіснення реальності в текстовий простір. Основним прийомом виступає квазіінтертекстуальність та залучення в якості передтекстів публіцистичних статей, документів тощо. У другій частині творчого доробку, написаного в ув’язненні, автор створює текстовий простір у географічному, історичному, аудіовізуальному та символьному аспектах, використовуючи різноманітні типи інтертекстуальних зв’язків, у тому числі інтермедіальні. Передтекстами виступають легенди, казки, твори української літератури, витвори скульптури та архітектури, живописні полотна українських та європейських майстрів, знаки зодіаку, букви, числа тощо. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологический наук по специальности 10.01.01 – украинская литература. – Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко. – Киев, 2008. В диссертации исследуются интертекстуальные элементы в поэзии И. Калинца, которые функционируют в тексте как метафорические выражения. Метафора проявляет черты сходства с интертекстуальными элементами по ряду признаков. Таким образом, можно рассматривать интертекстуальный фрагмент как троп. Для И. Калинца интертекстуальные связи – это способ пробуждения исторической памяти читателя. Творчество поэта рассматривается как целостная структура, в рамках которой можно проследить эволюцию поэтического мира. В первых сборниках автор стремится создать мир, полностью погруженный в прошлое, используя разнотипные интертекстуальные связи с фольклором, славянскими мифами, биографиями украинских культурных деятелей. Прошлое изображается как Золотой век. В дальнейшем происходит осознание недостаточности такого искусственно ограниченного мира, прошлое больше не осознается как единственная существующая реальность, вместо этого оно предстает перед читателем в виде вертепного действа. От языческого мировосприятия лирический герой переходит к явно христианскому. Результатом столкновения с реальностью становится экзистенциальное отчуждение. Лирический герой остро ощущает свою заброшенность в этот мир и чуждость ему. Преодоление кризиса происходит, когда герой находит точку опоры: восприятие страдания своего и своих единомышленников как искупление грехов общества. Враждебная окружающая реальность вытесняется в текстовое пространство. Основным приемом выступает квазиинтертекстуальность. В поэтических текстах, написанных в период заключения, автор создает текстовое пространство в географическом, историческом, аудиовизуальном и символическом аспектах, используя разнообразные типы интертекстуальных связей, в том числе интермедиальные. Предтекстами выступают фольклорные и литературные произведения, произведения скульптуры и архитектуры, живописные полотна украинских и европейских мастеров, знаки зодиака, буквы, числа и т.д. В результате исследования утверждается, что творчество И. Калинца подчинено определенной метафизической идее: создание пространства для существования идеальной страны, духовной Украины, “страны колядок”. Метафорические выражения, имеющие интертестуальный характер, являются способом разрушения окружающей реальности и строительным материалом для создания текстовой. Dissertation submitted for the degree of Candidate of Philological Sciences, specialty 10.01.01 – Ukrainian Literature. – T. Shevchenko’s National University of Kyiv. – Kyiv, 2008. The dissertation focuses on the inter-textual elements in poetry of I. Kalinets, treating them as metaphorical expressions. The poet’s work is discussed as a unified structure in which his poetic world develops. In his first collections of works, the author conveys a world immersed in the past. The effect is achieved through various kinds of inter-textual links reaching into folklore, Slavic mythology, and biographies of key individuals in Ukrainian history. Gradually, the author ushers in the existential alienation from the objective reality which is transformed into the textual world of his poetry. His major technique is quiazi-inter-textuality along with the use of literary treatise and documents as prologues to his works. In the next phase of his literary activity, which took place in a prison, the author develops the inter-textual space using geographical, historical, audiovisual, and symbolic elements. To this purpose, he utilizes a variety of inter-textual links, including the intermediate ones. He opens his works with legends, folk tales, works from Ukrainian literature, sculpture and architecture, Ukrainian and European paintings, signs of Zodiac, letters, numbers and so on. The present work confirms the view that poetry of I. Kalinets is centered on a single metaphysical idea: that of the creation of a space for the ideal country, the spiritual Ukraine, “the land of kolyadka.” The inter-textual elements function as the method of destruction of the reality and the building material for the textual reality.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.ltsu.org//handle/123456789/2960
Располагается в коллекциях:2008

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Kulinich.pdf249,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.