Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://dspace.lgpu.org//handle/123456789/4702
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Даренский, В. Ю. | - |
dc.date.accessioned | 2021-02-26T09:23:44Z | - |
dc.date.available | 2021-02-26T09:23:44Z | - |
dc.date.issued | 2021-01-14 | - |
dc.identifier.uri | http://dspace.lgpu.org//handle/123456789/4702 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена анализу символики Двойника как истоку метафизики личности у Ф. М. Достоевского. Повесть «Двойник» рассматривается как парадигмальный текст, в котором были сформированы принципы построения ключевых образов в поздних романах Ф. М. Достоевского. В работе использованы идей А. А. Ухтомского и Э. Я. Голосовкера, предложивших философскую интерпретацию феномена «двойничества». Повесть «Двойник» рассматривается как исток художественной метафизики личности у Ф.М. Достоевского, поскольку в ней была впервые развернута та образная модель борьбы в человеке личности и личины, которая наиболее непосредственно и раскрывает двойственность его природы как тварного образа Божия. Поиск героем своего внутреннего «места» (топоса подлинности) и внутренней опоры в противостоянии Двойнику как ее предельному выражению – главная тема повести. Двойственность «природы» человека, который есть одновременно и образ и подобие Божие, и несет в себе Первородный грех – традиционная тема христианской антропологии. Однако средствами художественной литературы она никем не разрабатывалась в такой глубине и полноте, как Ф. М. Достоевским. «Двойничество» выступает как особый модус негативного самораскрытия личности посредством изживания ею своих внешних ложных личин. Борьба с Двойником (личиной, маской) – это борьба подлинной природы человека с его поврежденностью Первородным грехом. Поврежденная природа выступает в виде личин Двойников, а подлинная – страдальчески борется ними, ища в своей душе свой высший Прообраз. Личины побеждаются только позитивным изживанием их во внутреннем опыте человека. Текст повести «Двойник» впервые интерпретируется как «жанр сновидения» и как особый «инициационный» текст, направленный на внутреннее преображение личности читателя. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.subject | Достоевский | ru |
dc.subject | «Двойник» | ru |
dc.subject | двойничество | ru |
dc.subject | богословие | ru |
dc.subject | личность | ru |
dc.subject | лик | ru |
dc.subject | личина | ru |
dc.subject | символика | ru |
dc.subject | преображение | ru |
dc.subject | сон | ru |
dc.subject | инициация | ru |
dc.title | Символика двойника как исток метафизики личности у Ф. М. Достоевского. – 2020. | ru |
dc.type | Article | ru |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
1265-21_s.pdf | 315,06 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.