Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://dspace.lgpu.org//handle/123456789/4947
Название: | Образ Другого как структурная характеристика культурной границы (на примере Украины и Донбасса). – 2021. |
Авторы: | Ищенко, Н. С. Заславская, Е. А. |
Ключевые слова: | Россия Украина Донбасс культура пограничья образ Другого антирусская пропаганда Russia Ukraine Donbass borderland culture the image of the Other anti-Russian propaganda |
Дата публикации: | 29-окт-2021 |
Краткий осмотр (реферат): | Статья посвящена анализу специфики культурного пограничья русской культуры. Актуальность статьи обусловлена усилением в постсоветский период культурных конфликтов на пограничье русской цивилизации. Эти конфликты на культурной почве приводят даже к боевым действиям против носителей русской культуры, как это имеет место в войне Украины против Донбасса с 2014 г. В статье исследуется пограничье как зона межкультурного взаимодействия, проводится культурологический анализ границы между культурами и идентичностями, выделяется структурная характеристика культурной границы – образ Другого. На основании проведённого культурологического анализа исследуется структура культурного пространства Украины и Донбасса, включая ситуацию военного времени в период с 2014 г. Исследование медиаконтента украинских информационных проектов и таких же проектов в Луганской Народной Республике (ЛНР) проводится с помощью информационно-аналитической методологии. Рассматриваются два украинских медиапроекта общественной организации «Интерньюз-Украина»: «Ре-візія історії» и «Пропагандариум», которые интенсивно работают в русскоязычных регионах Украины, создавая и транслируя образ русского как Другого методами агрессивной антирусской пропаганды. Рассмотрена также деятельностью луганского сайта культуры «Одуванчик», который функционирует в Луганске с 2015 г. и отображает культурную жизнь города и республики в этот период. Анализ материалов сайта показывает, что в республике в условиях военного времени сохраняются и осваиваются русская и мировая культуры, идёт интенсивная работа по интеграции ДНР в культурное пространство современной России, с опорой на историческую память этой территории. В статье обосновывается, что украинская культура в настоящее время является культурой пограничья, поскольку образ Другого как русского доминирует в её структуре и навязывается русским, проживающим в Украине, пропагандистскими методами. В то же время культура современного Донбасса развивается как русская культура пограничья, в которой происходит формирование образа Другого как современного украинца, носителя антирусской идентичности. = The article is devoted to the specifics of the cultural frontier of Russian culture. The relevance of the article is due to the strengthening in the post-Soviet period of cultural conflicts on the border of Russian civilization. These conflicts on cultural grounds even lead to military action against the bearers of Russian culture, as has been the case in the Ukrainian war against Donbass since 2014. The article examines the borderland as a zone of intercultural interaction, carries out a cultural analysis of the border between cultures and identities, highlights the structural characteristic of the cultural border ‒ the image of the Other. Based on the conducted cultural analysis, the structure of the cultural space of Ukraine and the Donbass, including the wartime situation since 2014 is investigated. The study of the media content of Ukrainian information projects and similar projects in the LPR is carried out on the basis of an information-analytical methodology. Two permanent Ukrainian media projects of the Internews-Ukraine: Revision of History and Propagandarium, which work intensively in the Russian-speaking regions of Ukraine creating and broadcasting the image of the Russian as the Other by methods of aggressive anti-Russian propaganda are considered. We also analyze the activity of the Lugansk cultural site “Dandelion”, which has been operating in Lugansk since 2015 and reflects the cultural life of the city and the republic during this period. An analysis of the site’s materials shows that in the republic in wartime conditions, Russian and world culture is preserved and mastered, intensive work is underway to integrate the republics of Donbass into the cultural space of modern Russia, relying on the historical memory of these territories. The article substantiates that Ukrainian culture is currently a borderland culture, since the image of the Other as the Russian dominates its structure and is imposed on the Russians of Ukraine by propaganda methods. At the same time, the culture of modern Donbass is developing as Russian culture in which the image of the Other as a modern Ukrainian, a carrier of anti-Russian identity is formed. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://dspace.lgpu.org//handle/123456789/4947 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
1509-21_s.pdf | 464,34 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.