Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://dspace.lgpu.org//handle/123456789/5131
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДаренский, В. Ю-
dc.date.accessioned2021-11-23T09:24:12Z-
dc.date.available2021-11-23T09:24:12Z-
dc.date.issued2021-11-12-
dc.identifier.urihttps://dspace.lgpu.org//handle/123456789/5131-
dc.description.abstractстатье исследуются парадоксы концепции «естественной религии» Д. Юма, возникшие в результате применения им метода радикального скепсиса к предметам религиозной веры. Показано, что анализ Юма представляет собой движение от изначальных тезисов скептического характера – к тезисам, совпадающим с традиционными воззрениями. Главный парадокс его концепции состоит в том, что невозможность рациональных доказательств знания чего бы то ни было (в том числе и знания о бытии Божием) приводит к тому, что базовой гносеологической категорией Юма оказывается категория веры (belief). Это, в свою очередь, приводит к исчезновению принципиальных различий между тем, что принято называть «позитивным» (научным) знанием, и религиозной верой. Более того, в таком случае именно религиозная вера оказывается вообще некой «моделью» любого знания как такового. Заслуга Д. Юма в прояснении этого вопроса состоит в том, что он четко указал на неправомерность отделения в актах познания представления от суждения и заключения и обосновал необходимость возвращения рефлексии к их первичному единству в реальном опыте сознания.ru
dc.language.isootherru
dc.subjectДэвид Юмru
dc.subject«естественная религия»ru
dc.subjectвераru
dc.subjectпарадоксыru
dc.subjectобоснованиеru
dc.titleЭпистемология «естественной религии» Д. Юма: скрытые парадоксы. – 2021.ru
dc.typeArticleru
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
1932-21_s.pdf175,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.