Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://dspace.lgpu.org//handle/123456789/5138
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Даренский, В. Ю | - |
dc.date.accessioned | 2021-11-23T09:33:53Z | - |
dc.date.available | 2021-11-23T09:33:53Z | - |
dc.date.issued | 2021-11-12 | - |
dc.identifier.uri | https://dspace.lgpu.org//handle/123456789/5138 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена анализу символики Двойника как истоку антропологии Ф.М. Достоевского. Повесть «Двойник» рассматривается как парадигмальный текст, в котором были сформированы принципы построения ключевых образов в поздних романах Достоевского. В работе использованы идеи А.А. Ухтомского и Э.Я. Голосовкера, предложивших философскую интерпретацию феномена «двойничества». Повесть «Двойник» рассматривается как исток художественной метафизики личности у Достоевского, поскольку в ней была впервые развернута та образная модель борьбы в человеке личности и личины, которая наиболее не- посредственно раскрывает двойственность его природы как тварного образа Божия. Поиск героем своего внутреннего «места» (топоса подлинности) и внутренней опоры в противостоянии Двойнику как ее предельному выражению – главная тема повести. Двойственность «природы» человека, который есть одновременно и об- раз, и подобие Божие, и несет в себе Первородный грех – традиционная тема христианской антропологии. Однако средствами художественной литературы она никем не разрабатывалась в такой глубине и полноте, как Ф.М. Достоевским. «Двойничество» выступает как особый модус негативного самораскрытия личности по- средством изживания ею своих внешних ложных личин. Борьба с Двойником (личиной, маской) – это борьба подлинной природы человека с его поврежденностью Первородным грехом. Поврежденная природа выступает в виде личин Двойников, а подлинная – страдальчески борется с ними, ища в своей душе свой высший Прообраз. Личины побеждаются только позитивным изживанием их во внутреннем опыте человека. Текст по- вести «Двойник» впервые интерпретируется как «жанр сновидения» и как особый «инициационный» текст, направленный на внутреннее преображение личности читателя. = The article is devoted to the analysis of the Double symbolism as the source of personality metaphysics in the works of F.M. Dostoevsky. “The Double” novel is considered by the author as the paradigmatic text in which the principles of key images construction in the late novels of F.M. Dostoevsky were formed. The paper uses the ideas of A.A. Ukhtomsky and E.Ya. Golosovker, who proposed philosophical interpretation of the phenomenon of “duality”. “The Double” is viewed as the source of theology of personality in F.M. Dostoevsky’s works, since it was the fi rst time that the fi gurative model of the struggle of personality and personality in a man, which most directly revealed the duality of his nature as the created image of God, was developed. The hero’s search for his inner “place” (topos of authenticity) and inner support in the confrontation between the “mask” and then the Double as its ultimate expression, is the main theme of the story. The duality of the “nature” of man, who is both the image and likeness of God, and carries the Original sin, is the traditional theological theme and the theme of Christian anthropology. However, no one developed this theme in fi ction with such depth and completeness before F.M. Dostoevsky. “Duality” acts as a special mode of negative self-disclosure of personality by means of elimination of his external false identities. The struggle against the Double is the struggle of the true human nature against its damages by the Original sin. The corrupted nature stands out in the form of the masks of the Doubles, and the genuine nature is fi ghting them, searching in the soul the highest prototype. The masks are defeated only by positively overcoming them in the inner experience of man. The text of “The Double” is for the fi rst time interpreted as “genre of dreams” and as special “initiation” text aimed at the internal transformation of the reader’s personality. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.subject | Достоевский | ru |
dc.subject | «Двойник» | ru |
dc.subject | двойничество | ru |
dc.subject | богословие | ru |
dc.subject | личность | ru |
dc.subject | лик | ru |
dc.subject | личина | ru |
dc.subject | символика | ru |
dc.subject | преображение | ru |
dc.subject | сон | ru |
dc.subject | инициация | ru |
dc.subject | F.M. Dostoevsky | ru |
dc.subject | Double | ru |
dc.subject | Duality | ru |
dc.subject | Theology | ru |
dc.subject | Personality | ru |
dc.subject | Face | ru |
dc.subject | Mask-face | ru |
dc.subject | Symbolism | ru |
dc.subject | Transformation | ru |
dc.subject | Dream | ru |
dc.subject | Initiation | ru |
dc.title | Символика двойника как исток художественной антропологии Ф. М. Достоевского. – 2021. | ru |
dc.type | Article | ru |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
1930-21_s.pdf | 551,74 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.